Все новости
 
  • Все
  • Федерального
    законодательства
  • Бухгалтеру
  • Техрегулирования
  • Строительства
  • 15.12.2017

    Регламентирован порядок участия полиции в мероприятиях по контролю за хранением оружия находящегося в пользовании граждан

    Приказом МВД России и Росгвардии от 18.08.2017 N 652/360 установлено, что сотрудники полиции участвуют в мероприятиях по контролю за обеспечением гражданами РФ - соискателями лицензий на приобретение оружия либо являющимися владельцами оружия условий хранения (сохранности) оружия и патронов на основании мотивированных письменных запросов подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии и (или) ее территориальных органов.

    При проведении проверки устанавливается:

    - соответствие условий хранения оружия и патронов требованиям законодательства;

    - соответствие моделей, количества, серий, номеров оружия, а также калибра патронов и их количества учетным данным, указанным в лицензиях на приобретение оружия и (или) патронов, либо разрешениях на хранение или хранение и ношение оружия.

    При получении сотрудником полиции сведений о смерти собственника оружия, проживающего в местности, в которой отсутствует подразделение территориального органа Росгвардии, данным сотрудником принимаются меры по изъятию оружия и патронов.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 07.12.2017.

  • 15.12.2017

    Утвержден порядок предоставления МВД России статуса вынужденного переселенца

    Приказом МВД России от 14.11.2017 N 853 установлено, что государственная услуга по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия предоставляют подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне.

    Для предоставления статуса вынужденного переселенца заявитель предоставляет ходатайство и следующие документы:

    - документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;

    - свидетельство о рождении;

    - свидетельство о браке;

    - по две фотографии заявителя и каждого из достигших возраста 18 лет членов семьи;

    - документы, подтверждающие родственные отношения;

    - документ, подтверждающий полномочия представителя.

    Решение о признании либо об отказе в признании лица вынужденным переселенцем принимается в течение 3 месяцев с даты регистрации ходатайства.

    Рассмотрение заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца не должно превышать 21 день с даты регистрации заявления.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2017.

  • 15.12.2017

    Определена величина прожиточного минимума

    Постановлением Правительства РФ от 08.12.2017 N 1490 установлена величина прожиточного минимума в целом по России за III квартал 2017 года:

    - на душу населения 10328 рублей;

    - для трудоспособного населения - 11160 рублей;

    - пенсионеров - 8496 рублей;

    - детей - 10181 рубль.

  • 15.12.2017

    Определены меры по обеспечению исполнения федерального бюджета начиная с 2018 года

    Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 установлены требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств.

    Установлены требования к нормативным правовым актам, необходимые для обеспечения исполнения федерального закона о федеральном бюджете.

    Определены условия предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и бюджетных инвестиций юридическим лицам.

    Также установлено, что главные администраторы доходов федерального бюджета должны принимать меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.

  • 15.12.2017

    Установлены особенности проведения демонстрационного экзамена для выпускников колледжей

    Приказом Минобрнауки России от 17 ноября 2017 года N 1138, зарегистрированным в Минюсте России 12 декабря 2017 года, внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968, в части установления особенностей проведения демонстрационного экзамена.

    Государственный экзамен в виде демонстрационного экзамена признан одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

    Демонстрационный экзамен предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности.

    В случае проведения демонстрационного экзамена в состав государственной экзаменационной комиссии входят также эксперты союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)"

    Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и с учетом оценочных материалов (при наличии), разработанных союзом.

    Результаты победителей и призеров чемпионатов профессионального мастерства, проводимых союзом либо международной организацией "WorldSkills International", осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, засчитываются в качестве оценки "отлично" по демонстрационному экзамену.

    Образовательная организация обеспечивает проведение предварительного инструктажа выпускников непосредственно в месте проведения демонстрационного экзамена.

  • 15.12.2017

    Уточнены полномочия Росрыболовства и Минсельхоза России

    Постановлением Правительства России от 11.12.2017 N 1518 внесены изменения в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству и Положение о Министерстве сельского хозяйства РФ.

    В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, установлено, что Росрыболовство осуществляет следующие полномочия в отношении федерального имущества, расположенного в границах морских портов и закрепленного соответственно в хозяйственном ведении или в оперативном управлении подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений:

    - организует оценку федерального имущества, а также определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества;

    - закрепляет федеральное имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении ФГУП, производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества;

    - закрепляет федеральное имущество в оперативном управлении ФГУП, производит в установленном порядке изъятие имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;

    - осуществляет контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества;

    - проводит в пределах своей компетенции проверку использования федерального имущества, назначает и проводит документальные и иные проверки, в т.ч. организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудита ФГУП и ФГУ;

    Установлено, что Росрыболовство в отношении подведомственных ему ФГУП, за которыми закреплено в хозяйственном ведении федеральное имущество, расположенное в границах морских портов осуществляет:

    - согласование сделок с недвижимым имуществом;

    - согласование решений об участии унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;

    - согласование распоряжения вкладом в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями;

    - утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

    В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о Министерстве сельского хозяйства РФ, установлено, что Минсельхоз России по согласованию с Минэкономразвития России принимает порядок сдачи в аренду федерального имущества, включающий в себя порядок выдачи и условия действия заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту, переданного ФГУП и ФГУ, подведомственным Росрыболовству.

  • 15.12.2017

    Сокращен перечень документов необходимых для получения пособий чернобыльцам

    Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497 внесены изменения в ряд документов, определяющих порядок выплат компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, компенсаций на питание детей, а также выплат на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    В частности из перечней документов, предъявляемых для получения пособий и компенсаций исключена справка о составе семьи и иных аналогичных документов.

  • 15.12.2017

    На период до 2021 года продлен срок реализации пилотного проекта по вопросам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию

    Постановлением Правительства РФ от 11.12.2017 N 1514 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294, касающееся вопросов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

    Вследствие внесенных изменений действие пилотного проекта продлено до 31 декабря 2020 года.

  • 15.12.2017

    Расширены полномочия Росалкогольрегулирования

    Постановлением Правительства РФ от 12.12.2017 N 1526 внесены изменения в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154.

    Изменениями предусмотрено, что Росалкогольрегулирование должно осуществлять госнадзор за соблюдением установленных требований в части розничной продажи алкогольной продукции (в том числе при оказании услуг общественного питания) в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Речь идет о требованиях, касающихся вопросов:

    - использования оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    - соблюдения особых требований и ограничений в области производства и оборота алкогольной и содержащей продукции;

    - налогообложения и маркировки алкогольной продукции;

    - ряде иных требований.

  • 15.12.2017

    Утверждены технологические требования к информационной системе содержащей сведения о запрещенных сайтах

    Приказом Роскомнадзора от 20.10.2017 N 213 установлен перечень технологических требований, которым должна соответствовать Федеральная государственная информационная система информационных ресурсов, доступ к которым ограничен на территории РФ.

    Установлено, что программное обеспечение и технологические средства информационной системы должны обеспечивать получение информации на основании запросов, автоматически формируемых в информационной системе.

    Размещение информации в информационной системе должно осуществляться на русском языке.

    Информационная система должна функционировать в непрерывном режиме.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2017.

  • 15.12.2017

    ЕЭК рекомендовала использовать странам ЕАЭС единые Требования к воде для фармацевтического применения

    Единые Требования к воде для фармацевтического применения, используемой для производства лекарственных средств, приняты на Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 13 декабря. Определены три категории качества воды - очищенная, высокоочищенная и вода для инъекций - в зависимости от целей использования.

    Сейчас в каждой из стран Союза применяются свои требования к воде, используемой при изготовлении лекарств. Это, в частности, создает проблемы при инспектировании фармацевтических производств на предмет соблюдения Правил надлежащей производственной практики ЕАЭС, а также при оценке качества лекарственных препаратов в рамках регистрационного процесса в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения (утверждены Советом ЕЭК в ноябре 2016 года).

    Разработанные Требования к воде для фармацевтического применения меняют ситуацию. Они не только содержат единые подходы к производству лекарств в ЕАЭС в части применения воды с заданными параметрами качества, но и гармонизируют законодательство ЕАЭС с правом Европейского союза с учетом требований Всемирной организации здравоохранения.

    В документе подчеркивается, что вода - один из основных продуктов, используемых в фармацевтической промышленности. Она может присутствовать в качестве вспомогательного вещества или применяться для подготовки лекарственных препаратов к применению, использоваться в процессе синтеза, в ходе производства готовой продукции или как очищающее средство для мойки емкостей, оборудования, упаковочных материалов и т.п.

    В зависимости от различного фармацевтического применения Требования определяют три категории качества воды: очищенная, высокоочищенная и вода для инъекций. Очищенную воду, например, можно использовать, когда не обязательно соблюдать требования стерильности. Но при этом она должна производиться из воды, имеющей как минимум качество питьевой, установленное уполномоченным органом государства-члена, и соответствовать фармакопейным требованиям по химической и микробиологической чистоте. Водой для фармацевтического применения наиболее высокого качества является вода для инъекций, которая используется в качестве растворителя при производстве соответствующих лекарственных препаратов. Такая вода должна выдерживать испытания, проводимые в отношении очищенной воды, а также соответствовать дополнительным требованиям, предъявляемым к содержанию бактериальных эндотоксинов (менее 0,25 МЕ/мл), удельной электропроводимости и общего органического углерода.

    Рекомендация Коллегии ЕЭК вступит в силу через шесть месяцев после ее опубликования.

    Источник:
    http://www.eurasiancommission.org

  • 15.12.2017

    Партия для испытаний

    В Сибирском государственном медуниверситете приступили к выпуску малых партий лекарственных препаратов. Вуз первым из медицинских получил лицензию Минпромторга России, подтверждающую соответствие производства стандартам GMP. Зачем университету производственный цех и как это поможет развитию отечественной науки?

    Основная проблема, тормозящая создание оригинальных отечественных лекарств, - экономическая. Российским фармацевтическим гигантам невыгодно заниматься новыми оригинальными препаратами, которые требуют больших вложений при неопределенном результате, - они зарабатывают на дженериках. Путь от идеи до готового лекарства является сложным и затратным, и если крупные предприятия не испытывают к нему интереса, то и у мелких разработчиков нет возможностей его пройти. Центр внедрения технологий СибГМУ - небольшое пластичное производство - оказался тем звеном, которого недоставало в цепочке трансляционной медицины.

    Как рассказала "РГ" ректор СибГМУ Ольга Кобякова, для проведения клинических испытаний разработчику необходимы малые партии лекарства. А найти производителя для них затруднительно - с этим столкнулся и сам университет.

    По словам Артема Гурьева, руководителя Центра внедрения технологий, у университета имелись оригинальные научные разработки в сфере лекарственных препаратов. Но реализовать их без производства малых партий было невозможно. Большинство ученых в такой ситуации кладут исследования на полку. Вуз занял активную позицию и за семь лет, потратив в общей сложности 100 миллионов рублей, оборудовал опытно-производственный участок для наработки малых партий препаратов и получил лицензию.

    Открывшееся на базе университета производство оказалось интересным и крупным компаниям, и небольшим научным коллективам. "Представьте огромное производство, которое нужно остановить, чтобы запустить малую партию, а потом опять перенастроить. Это убытки. Заказ малой партии в нашем центре позволяет крупным производителям их избежать", - поясняет Ольга Кобякова.

    Организация производства на базе вуза позволяет качественно улучшить подготовку специалистов.

    Получить малую партию лекарства быстро и без всяких проволочек теперь могут и небольшие предприятия. Раньше из-за отсутствия лицензии они не могли организовать клинические испытания новых препаратов. Были вынуждены обращаться к крупным фармкомпаниям, там процесс рассмотрения длился если не годами, то месяцами, и часто после долгого ожидания ученым отказывали.

    Таким образом, стадия клинических исследований стала значительно доступнее - очевидно, это будет способствовать выходу на рынок оригинальных отечественных препаратов. Кстати, сейчас в вузе работают над выпуском трех лекарств: снижающего вредные последствия химиотерапии, от гипертонической болезни, а также антиатеросклеротического средства, которое можно будет применять в профилактических целях. Однако в целом вуз ориентирован не на производство, а на проведение исследований - центр остается прежде всего научной лабораторией.

    При этом производство на базе вуза позволяет качественно улучшить подготовку специалистов: если сейчас фармкомпании жалуются на отсутствие у выпускников медицинских вузов четкого понимания реального процесса, то студенты СибГМУ получают необходимые компетенции во время учебы.


    Источник:
    http://rg.ru/

  • 15.12.2017

    Коллегия ЕЭК одобрила проект решения Совета с техрегламентом по безопасности природного газа

    Коллегией ЕЭК опубликовано распоряжение N 176 от 5 декабря 2017 года "О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию".

    Опубликование документа состоялось 7 декабря 2017 года. Действовать документ начал в момент опубликования.

    В соответствии с распоряжением N 176 членами Коллегии ЕЭК одобрен проект решения Совета Комиссии с техническим регламентом по безопасности горючего природного газа с целью представления его на рассмотрение Совета Евразийской экономической комиссии.

    Проектом решения Совета принимается соответствующий технический регламент Союза и устанавливается дата вступления его в силу - 1 января 2022 года.

    Техрегламент "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" в случае его принятия будет действовать в отношении таких видов газа, как:

    - природный горючий, подготовленный к транспортированию по магистральным газопроводам;

    - природный горючий промышленного и коммунально-бытового назначения;

    - природные компримированный и сжиженный, подготовленные к использованию.

    Публичное обсуждение проекта технического регламента по безопасности природного горючего газа проходило в 2016 году. Разработчиком проекта является Министерство энергетики Российской Федерации.
                   
          
    Источник:
    http://www.qgc.ru/

  • 15.12.2017

    Одобрены изменения в техрегламент по маркировке пищевой продукции

    7 декабря 2017 года вступило в силу распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии N 175 "О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)".

    Документ был принят двумя днями ранее - 5 декабря.

    Данным распоряжением одобрен проект решения Совета ЕЭК с изменениями, предназначенными для технического регламента по маркировке пищевой продукции.

    Одобренные изменения предполагают всего два пункта: редакционные правки в первом абзаце пункта 4.11 "Требования к указанию в маркировке сведений о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов" (добавление запятой) и замену второго абзаца этого же пункта. В частности, добавлено положение о том, что рядом с единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза наносится одинаковый по размеру и форме знак маркировки продукции, которая получена с применением ГМО. Обозначенный знак маркировки представляет собой надпись "ГМО".

    Вступление в силу изменений состоится не ранее чем через год после опубликования соответствующего решения Совета ЕЭК.
                        
          
    Источник:
    http://www.qgc.ru/

  • 15.12.2017

    Обязательная сертификация цемента снизила объем контрафакта на 25

    В ассоциации "Союзцемент" подвели первые итоги введения обязательной сертификации цемента в России. Объем контрафакта снизился на четверть, что в абсолютных цифрах составило 2,4 млн тонн. А выручка добросовестных производителей выросла на 9 миллиардов рублей.

    После введения обязательной сертификации цемента объем соответствующей контрафактной продукции упал на 25%. Об этом заявил председатель правления ассоциации "Союзцемент" Михаил Скороход, пишет RNS. По его словам, в абсолютных цифрах снижение составило 2,4 млн тонн. В результате выручка добросовестных производителей увеличилась на 9 млрд руб.

    В августе в интервью "Интерфаксу" Скороход говорил, что за март-декабрь 2016-го доля контрафакта упала на 10%. Напомним, обязательная сертификация была введена именно во втором месяце весны прошлого года. Тем самым, за неполный 2017-й доля контрафактного цемента упала еще на 15%.

    Между тем, на начало 2016 года доля фальсификата достигала до половины общего объема цемента в России. Такие данные, в частности, приводила Елена Сиэрра, на тот момент замглавы Минстроя. Однако, как сейчас утверждают в "Союзцементе", по их оценкам, доля контрафактного цемента была ниже. Она составляла примерно 20% или 12 млн тонн, пояснил Михаил Скороход.


    Источник:
    http://www.radidomapro.ru/

  • 15.12.2017

    СРО Северо Запада не хотят контролировать соблюдение СТО НОСТРОЙ

    Окружная конференция строительных СРО Северо-Запада одобрила инициативы, с которыми руководство НОСТРОЙ готовится выйти на очередной XIV Всероссийский съезд национального объединения, и внесла свои предложения по повестке предстоящего форума.

    Как рассказали в пресс-службе НОСТРОЙ, повестку съезда изложил (а точнее, напомнил) на конференции исполнительный директор нацобъединения Виктор Прядеин: на съезде будут подведены итоги работы НОСТРОЙ за 2017 год, пройдет утверждение Приоритетных направлений работы НОСТРОЙ в 2018 году, а также будут рассмотрены предложения по совершенствованию законодательства в области саморегулирования в строительстве. Кроме того, на съезде предлагается принять положение о дополнительных целевых взносах на обеспечение ведения Национального реестра специалистов в области строительства (НРС) и Смету расходов на содержание НОСТРОЙ в 2018 году.

    Представители саморегулируемых организаций приняли к сведению информацию и высказали свои предложения по совершенствованию законодательства в сфере саморегулирования. Часть инициатив решено обсудить на съезде, часть сразу отправилась в дирекцию НОСТРОЙ "для дальнейшей работы". На коллективное обсуждение конференция предложила вынести отмену требования к СРО о контроле соблюдения строителями стандартов на процессы выполнения работ, дополнение о необходимости включения в НРС сведений об основном месте работы специалиста и принадлежности организации к СРО, а также снижение требования к общему трудовому стажу по профессии к претенденту на включение в НРС с 10 до 5 лет. Не менее единодушно высказались саморегуляторы за расширение перечня направлений подготовки специалистов НРС, утвержденного приказом Минстроя. А вот стандартам деятельности СРО, разработанным в национальном объединении, конференция предложила придать рекомендательный характер.

    Оплату целевого взноса на ведение НРС участники конференции предложили перенести на 1 июля 2018 года, дирекции НОСТРОЙ поручили разработать методику расчета взносов для СРО, которые будут зарегистрированы после 1 апреля 2018 года, а с 2019 года решить вопрос оплаты взноса на ведение НРС самим специалистом либо его работодателем.

    Также представители СРО одобрили итоги координационной работы в округе за минувший год, план и смету расходов на координационную работу в СЗФО на 2018 год и поддержали ходатайство о представлении к наградам Национального объединения строителей.


    Источник:      
    http://sroportal.ru/

  • 15.12.2017

    Минфин Отказ от долёвки может удешевить стоимость жилья

    Переход от долевого строительства к другим источникам финансирования может привести к снижению стоимости жилья за счет избавления застройщика от ряда финансовых обязательств, считает замминистра финансов Алексей Моисеев.

    "С учетом того, что у нас возникает избавление от ряда обязанностей, то, по большому счету, я думаю, что это приведет точно не к увеличению, а может быть, даже к уменьшению стоимости квадратного метра", - цитирует замглавы Минфина РИА "Новости". Правда, в числе таких обязанностей замминистра назвал только отчисления в Фонд защиты прав дольщиков, которые на сегодняшний день составляют 1,2% от каждого ДДУ (или информагентство "не дотянуло" информацию до нужного уровня).


    Источник:
    http://sroportal.ru/

  • 15.12.2017

    Эксперты Госдумы обсудили новые функции СРО

    Экспертный совет по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства, действующий при Комитете Госдумы по транспорту и строительству, провёл заседание на тему "Контрольно-надзорная деятельность в свете совершенствования градостроительного законодательства".

    Как сообщили в пресс-службе НОПРИЗ, эксперты совета под председательством депутата Госдумы Владимира Ресина обсудили следующие вопросы: регулирование правоотношений при осуществлении строительного контроля и государственного строительного надзора на объектах капитального строительства, предмет и проблемы экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, реализация саморегулируемыми организациями контрольных функций.

    О новых функциях, возложенных Градкодексом на СРО, рассказал членам совета вице-президент НОПРИЗ Азарий Лапидус. Он сообщил о проведенном НОПРИЗ мониторинге единой информационной системы в сфере закупок, который выявил массовое несоблюдение норм градостроительного законодательства со стороны государственных заказчиков: в 70% случаев размещения конкурсной документации на проведение проектно-изыскательских работ заказчиками установлено требование об обязательном членстве только в проектной СРО. Однако, по мнению докладчика, при заключении государственного (муниципального) контракта на проектно-изыскательские работы, который является смешанным договором, необходимо учитывать требования статей 47 и 48 Градостроительного кодекса, предусматривающих обязательное членство и в изыскательской, и в проектной СРО, разделяя при этом сметную стоимость работ на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации. Не все заказчики в конкурсной документации предъявляют требование к обязательному членству технического заказчика в саморегулируемой организации, подчеркнул Азарий Лапидус и предложил информировать об этом Минстрой.

    Также Азарий Лапидус затронул тему формирования компенсационных фондов обеспечения договорных обязательств и вопросы по работе над Национальным реестром специалистов как новом для России институте формирования и учета кадров строительной отрасли.

    Также на данную тему выступили заместитель директора ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" Олег Валов, вице-президент Национального объединения организаций экспертизы в строительстве Анатолий Воронин, координатор Национального объединения строителей по городу Москве и президент НП СРО "СТОЛИЧНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" Александр Ишин.

    От лица компаний-исполнителей госконтрактов на строительный подряд выступила заместитель генерального директора по экономике ОАО "Мостострой-11" Наталья Бреус, которая отметила, что в целях достижения бюджетной эффективности необходимо принимать во внимание интересы всех участников строительного процесса, факторы и процессы, оказывающие влияние на себестоимость работ подрядчика, которыми подрядчик управлять не может, необходимо либо существенно оптимизировать, отказавшись от них, либо оплатить соответствующие расходы.

    Представитель Общественного совета при Минстрое РФ Илья Пономарёв в своем выступлении обратил внимание на постоянно меняющееся законодательство, отметив, что в федеральных законах должны быть только смысловые и идеологические составляющие - то, что определяет стратегию. Если в федеральных законах изначально устанавливать только базовые принципы, то не будет необходимости регулярно вносить в них какие-то изменения.


    Источник:
    http://sroportal.ru/

  • 15.12.2017

    26 января 2018 г в Москве состоится практический семинар Земельное и смежное законодательство 2018 разъяснения ключевых новаций и изменений

    Организатор: НОУ «Школа «ПравоТЭК»

     

    Целевая аудитория:

    Семинар предназначен для владельцев и арендаторов земельных участков, руководителей и специалистов правовых управлений, отделов по землеустройству, управлению имуществом, капитальному строительству, проектных управлений, экологической службы, а также юристов и консультантов, специализирующихся в области земельного права и сделок с недвижимостью

     

    Ведущий семинара — Мазуров Алексей Валерьевич, председатель Экспертного совета по земельному и смежному законодательству НОУ "Школа "ПравоТЭК", эксперт ООО "Межрегиональное бюро судебных экспертиз", к.ю.н.

     

    Тематический план:

    Запреты и согласования строительства в разных местах

     

    "Исчерпывающие" перечни процедур в сфере строительства

     

    Влияние ДТП, ПЗЗ, НГП, СП на оформление земельных участков для строительства

     

    Образование/получение земельных участков для строительства, аукционные и безаукционные случаи, сервитуты для строительства некоторых объектов

     

    Условия изменения разрешённого использования земельного участка для строительства

     

    Оформление/осуществление строительства, кадастрового учёта и регистрации прав на некоторые объекты без земельных участков и правоустанавливающих документов на них

     

    Пояснения по ГПЗУ и ППМТ

     

    РЗТ и комплексное освоение территорий для строительства

     

    Признание и снос самовольных построек

     

    Особенности размещения объектов государственного/муниципального значения

     

    Особенности оформления строительства в лесах и на водных объектах

     

     

    Подробнее: http://school.lawtek.ru/event/index

    тел. 8 (499)787-70-22, (499) 787-76-85

     

  • 15.12.2017

    Регламентирован порядок участия полиции в мероприятиях по контролю за хранением оружия находящегося в пользовании граждан

    Приказом МВД России и Росгвардии от 18.08.2017 N 652/360 установлено, что сотрудники полиции участвуют в мероприятиях по контролю за обеспечением гражданами РФ - соискателями лицензий на приобретение оружия либо являющимися владельцами оружия условий хранения (сохранности) оружия и патронов на основании мотивированных письменных запросов подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии и (или) ее территориальных органов.

    При проведении проверки устанавливается:

    - соответствие условий хранения оружия и патронов требованиям законодательства;

    - соответствие моделей, количества, серий, номеров оружия, а также калибра патронов и их количества учетным данным, указанным в лицензиях на приобретение оружия и (или) патронов, либо разрешениях на хранение или хранение и ношение оружия.

    При получении сотрудником полиции сведений о смерти собственника оружия, проживающего в местности, в которой отсутствует подразделение территориального органа Росгвардии, данным сотрудником принимаются меры по изъятию оружия и патронов.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 07.12.2017.

  • 15.12.2017

    Утвержден порядок предоставления МВД России статуса вынужденного переселенца

    Приказом МВД России от 14.11.2017 N 853 установлено, что государственная услуга по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия предоставляют подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне.

    Для предоставления статуса вынужденного переселенца заявитель предоставляет ходатайство и следующие документы:

    - документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;

    - свидетельство о рождении;

    - свидетельство о браке;

    - по две фотографии заявителя и каждого из достигших возраста 18 лет членов семьи;

    - документы, подтверждающие родственные отношения;

    - документ, подтверждающий полномочия представителя.

    Решение о признании либо об отказе в признании лица вынужденным переселенцем принимается в течение 3 месяцев с даты регистрации ходатайства.

    Рассмотрение заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца не должно превышать 21 день с даты регистрации заявления.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2017.

  • 15.12.2017

    Определена величина прожиточного минимума

    Постановлением Правительства РФ от 08.12.2017 N 1490 установлена величина прожиточного минимума в целом по России за III квартал 2017 года:

    - на душу населения 10328 рублей;

    - для трудоспособного населения - 11160 рублей;

    - пенсионеров - 8496 рублей;

    - детей - 10181 рубль.

  • 15.12.2017

    Определены меры по обеспечению исполнения федерального бюджета начиная с 2018 года

    Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 установлены требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств.

    Установлены требования к нормативным правовым актам, необходимые для обеспечения исполнения федерального закона о федеральном бюджете.

    Определены условия предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и бюджетных инвестиций юридическим лицам.

    Также установлено, что главные администраторы доходов федерального бюджета должны принимать меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.

  • 15.12.2017

    Установлены особенности проведения демонстрационного экзамена для выпускников колледжей

    Приказом Минобрнауки России от 17 ноября 2017 года N 1138, зарегистрированным в Минюсте России 12 декабря 2017 года, внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968, в части установления особенностей проведения демонстрационного экзамена.

    Государственный экзамен в виде демонстрационного экзамена признан одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

    Демонстрационный экзамен предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности.

    В случае проведения демонстрационного экзамена в состав государственной экзаменационной комиссии входят также эксперты союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)"

    Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и с учетом оценочных материалов (при наличии), разработанных союзом.

    Результаты победителей и призеров чемпионатов профессионального мастерства, проводимых союзом либо международной организацией "WorldSkills International", осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, засчитываются в качестве оценки "отлично" по демонстрационному экзамену.

    Образовательная организация обеспечивает проведение предварительного инструктажа выпускников непосредственно в месте проведения демонстрационного экзамена.

  • 15.12.2017

    Уточнены полномочия Росрыболовства и Минсельхоза России

    Постановлением Правительства России от 11.12.2017 N 1518 внесены изменения в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству и Положение о Министерстве сельского хозяйства РФ.

    В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, установлено, что Росрыболовство осуществляет следующие полномочия в отношении федерального имущества, расположенного в границах морских портов и закрепленного соответственно в хозяйственном ведении или в оперативном управлении подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений:

    - организует оценку федерального имущества, а также определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества;

    - закрепляет федеральное имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении ФГУП, производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества;

    - закрепляет федеральное имущество в оперативном управлении ФГУП, производит в установленном порядке изъятие имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;

    - осуществляет контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества;

    - проводит в пределах своей компетенции проверку использования федерального имущества, назначает и проводит документальные и иные проверки, в т.ч. организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудита ФГУП и ФГУ;

    Установлено, что Росрыболовство в отношении подведомственных ему ФГУП, за которыми закреплено в хозяйственном ведении федеральное имущество, расположенное в границах морских портов осуществляет:

    - согласование сделок с недвижимым имуществом;

    - согласование решений об участии унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;

    - согласование распоряжения вкладом в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями;

    - утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

    В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о Министерстве сельского хозяйства РФ, установлено, что Минсельхоз России по согласованию с Минэкономразвития России принимает порядок сдачи в аренду федерального имущества, включающий в себя порядок выдачи и условия действия заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту, переданного ФГУП и ФГУ, подведомственным Росрыболовству.

  • 15.12.2017

    Сокращен перечень документов необходимых для получения пособий чернобыльцам

    Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497 внесены изменения в ряд документов, определяющих порядок выплат компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, компенсаций на питание детей, а также выплат на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    В частности из перечней документов, предъявляемых для получения пособий и компенсаций исключена справка о составе семьи и иных аналогичных документов.

  • 15.12.2017

    На период до 2021 года продлен срок реализации пилотного проекта по вопросам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию

    Постановлением Правительства РФ от 11.12.2017 N 1514 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294, касающееся вопросов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

    Вследствие внесенных изменений действие пилотного проекта продлено до 31 декабря 2020 года.

  • 15.12.2017

    Расширены полномочия Росалкогольрегулирования

    Постановлением Правительства РФ от 12.12.2017 N 1526 внесены изменения в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154.

    Изменениями предусмотрено, что Росалкогольрегулирование должно осуществлять госнадзор за соблюдением установленных требований в части розничной продажи алкогольной продукции (в том числе при оказании услуг общественного питания) в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Речь идет о требованиях, касающихся вопросов:

    - использования оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    - соблюдения особых требований и ограничений в области производства и оборота алкогольной и содержащей продукции;

    - налогообложения и маркировки алкогольной продукции;

    - ряде иных требований.

  • 15.12.2017

    Утверждены технологические требования к информационной системе содержащей сведения о запрещенных сайтах

    Приказом Роскомнадзора от 20.10.2017 N 213 установлен перечень технологических требований, которым должна соответствовать Федеральная государственная информационная система информационных ресурсов, доступ к которым ограничен на территории РФ.

    Установлено, что программное обеспечение и технологические средства информационной системы должны обеспечивать получение информации на основании запросов, автоматически формируемых в информационной системе.

    Размещение информации в информационной системе должно осуществляться на русском языке.

    Информационная система должна функционировать в непрерывном режиме.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2017.

Архив новостей: Новости федерального законодательства

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь

Архив новостей: Важные новости месяца для бухгалтера

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 15.12.2017

    ЕЭК рекомендовала использовать странам ЕАЭС единые Требования к воде для фармацевтического применения

    Единые Требования к воде для фармацевтического применения, используемой для производства лекарственных средств, приняты на Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 13 декабря. Определены три категории качества воды - очищенная, высокоочищенная и вода для инъекций - в зависимости от целей использования.

    Сейчас в каждой из стран Союза применяются свои требования к воде, используемой при изготовлении лекарств. Это, в частности, создает проблемы при инспектировании фармацевтических производств на предмет соблюдения Правил надлежащей производственной практики ЕАЭС, а также при оценке качества лекарственных препаратов в рамках регистрационного процесса в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения (утверждены Советом ЕЭК в ноябре 2016 года).

    Разработанные Требования к воде для фармацевтического применения меняют ситуацию. Они не только содержат единые подходы к производству лекарств в ЕАЭС в части применения воды с заданными параметрами качества, но и гармонизируют законодательство ЕАЭС с правом Европейского союза с учетом требований Всемирной организации здравоохранения.

    В документе подчеркивается, что вода - один из основных продуктов, используемых в фармацевтической промышленности. Она может присутствовать в качестве вспомогательного вещества или применяться для подготовки лекарственных препаратов к применению, использоваться в процессе синтеза, в ходе производства готовой продукции или как очищающее средство для мойки емкостей, оборудования, упаковочных материалов и т.п.

    В зависимости от различного фармацевтического применения Требования определяют три категории качества воды: очищенная, высокоочищенная и вода для инъекций. Очищенную воду, например, можно использовать, когда не обязательно соблюдать требования стерильности. Но при этом она должна производиться из воды, имеющей как минимум качество питьевой, установленное уполномоченным органом государства-члена, и соответствовать фармакопейным требованиям по химической и микробиологической чистоте. Водой для фармацевтического применения наиболее высокого качества является вода для инъекций, которая используется в качестве растворителя при производстве соответствующих лекарственных препаратов. Такая вода должна выдерживать испытания, проводимые в отношении очищенной воды, а также соответствовать дополнительным требованиям, предъявляемым к содержанию бактериальных эндотоксинов (менее 0,25 МЕ/мл), удельной электропроводимости и общего органического углерода.

    Рекомендация Коллегии ЕЭК вступит в силу через шесть месяцев после ее опубликования.

    Источник:
    http://www.eurasiancommission.org

  • 15.12.2017

    Партия для испытаний

    В Сибирском государственном медуниверситете приступили к выпуску малых партий лекарственных препаратов. Вуз первым из медицинских получил лицензию Минпромторга России, подтверждающую соответствие производства стандартам GMP. Зачем университету производственный цех и как это поможет развитию отечественной науки?

    Основная проблема, тормозящая создание оригинальных отечественных лекарств, - экономическая. Российским фармацевтическим гигантам невыгодно заниматься новыми оригинальными препаратами, которые требуют больших вложений при неопределенном результате, - они зарабатывают на дженериках. Путь от идеи до готового лекарства является сложным и затратным, и если крупные предприятия не испытывают к нему интереса, то и у мелких разработчиков нет возможностей его пройти. Центр внедрения технологий СибГМУ - небольшое пластичное производство - оказался тем звеном, которого недоставало в цепочке трансляционной медицины.

    Как рассказала "РГ" ректор СибГМУ Ольга Кобякова, для проведения клинических испытаний разработчику необходимы малые партии лекарства. А найти производителя для них затруднительно - с этим столкнулся и сам университет.

    По словам Артема Гурьева, руководителя Центра внедрения технологий, у университета имелись оригинальные научные разработки в сфере лекарственных препаратов. Но реализовать их без производства малых партий было невозможно. Большинство ученых в такой ситуации кладут исследования на полку. Вуз занял активную позицию и за семь лет, потратив в общей сложности 100 миллионов рублей, оборудовал опытно-производственный участок для наработки малых партий препаратов и получил лицензию.

    Открывшееся на базе университета производство оказалось интересным и крупным компаниям, и небольшим научным коллективам. "Представьте огромное производство, которое нужно остановить, чтобы запустить малую партию, а потом опять перенастроить. Это убытки. Заказ малой партии в нашем центре позволяет крупным производителям их избежать", - поясняет Ольга Кобякова.

    Организация производства на базе вуза позволяет качественно улучшить подготовку специалистов.

    Получить малую партию лекарства быстро и без всяких проволочек теперь могут и небольшие предприятия. Раньше из-за отсутствия лицензии они не могли организовать клинические испытания новых препаратов. Были вынуждены обращаться к крупным фармкомпаниям, там процесс рассмотрения длился если не годами, то месяцами, и часто после долгого ожидания ученым отказывали.

    Таким образом, стадия клинических исследований стала значительно доступнее - очевидно, это будет способствовать выходу на рынок оригинальных отечественных препаратов. Кстати, сейчас в вузе работают над выпуском трех лекарств: снижающего вредные последствия химиотерапии, от гипертонической болезни, а также антиатеросклеротического средства, которое можно будет применять в профилактических целях. Однако в целом вуз ориентирован не на производство, а на проведение исследований - центр остается прежде всего научной лабораторией.

    При этом производство на базе вуза позволяет качественно улучшить подготовку специалистов: если сейчас фармкомпании жалуются на отсутствие у выпускников медицинских вузов четкого понимания реального процесса, то студенты СибГМУ получают необходимые компетенции во время учебы.


    Источник:
    http://rg.ru/

  • 15.12.2017

    Коллегия ЕЭК одобрила проект решения Совета с техрегламентом по безопасности природного газа

    Коллегией ЕЭК опубликовано распоряжение N 176 от 5 декабря 2017 года "О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию".

    Опубликование документа состоялось 7 декабря 2017 года. Действовать документ начал в момент опубликования.

    В соответствии с распоряжением N 176 членами Коллегии ЕЭК одобрен проект решения Совета Комиссии с техническим регламентом по безопасности горючего природного газа с целью представления его на рассмотрение Совета Евразийской экономической комиссии.

    Проектом решения Совета принимается соответствующий технический регламент Союза и устанавливается дата вступления его в силу - 1 января 2022 года.

    Техрегламент "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" в случае его принятия будет действовать в отношении таких видов газа, как:

    - природный горючий, подготовленный к транспортированию по магистральным газопроводам;

    - природный горючий промышленного и коммунально-бытового назначения;

    - природные компримированный и сжиженный, подготовленные к использованию.

    Публичное обсуждение проекта технического регламента по безопасности природного горючего газа проходило в 2016 году. Разработчиком проекта является Министерство энергетики Российской Федерации.
                   
          
    Источник:
    http://www.qgc.ru/

  • 15.12.2017

    Одобрены изменения в техрегламент по маркировке пищевой продукции

    7 декабря 2017 года вступило в силу распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии N 175 "О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)".

    Документ был принят двумя днями ранее - 5 декабря.

    Данным распоряжением одобрен проект решения Совета ЕЭК с изменениями, предназначенными для технического регламента по маркировке пищевой продукции.

    Одобренные изменения предполагают всего два пункта: редакционные правки в первом абзаце пункта 4.11 "Требования к указанию в маркировке сведений о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов" (добавление запятой) и замену второго абзаца этого же пункта. В частности, добавлено положение о том, что рядом с единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза наносится одинаковый по размеру и форме знак маркировки продукции, которая получена с применением ГМО. Обозначенный знак маркировки представляет собой надпись "ГМО".

    Вступление в силу изменений состоится не ранее чем через год после опубликования соответствующего решения Совета ЕЭК.
                        
          
    Источник:
    http://www.qgc.ru/

Архив новостей:

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 15.12.2017

    Обязательная сертификация цемента снизила объем контрафакта на 25

    В ассоциации "Союзцемент" подвели первые итоги введения обязательной сертификации цемента в России. Объем контрафакта снизился на четверть, что в абсолютных цифрах составило 2,4 млн тонн. А выручка добросовестных производителей выросла на 9 миллиардов рублей.

    После введения обязательной сертификации цемента объем соответствующей контрафактной продукции упал на 25%. Об этом заявил председатель правления ассоциации "Союзцемент" Михаил Скороход, пишет RNS. По его словам, в абсолютных цифрах снижение составило 2,4 млн тонн. В результате выручка добросовестных производителей увеличилась на 9 млрд руб.

    В августе в интервью "Интерфаксу" Скороход говорил, что за март-декабрь 2016-го доля контрафакта упала на 10%. Напомним, обязательная сертификация была введена именно во втором месяце весны прошлого года. Тем самым, за неполный 2017-й доля контрафактного цемента упала еще на 15%.

    Между тем, на начало 2016 года доля фальсификата достигала до половины общего объема цемента в России. Такие данные, в частности, приводила Елена Сиэрра, на тот момент замглавы Минстроя. Однако, как сейчас утверждают в "Союзцементе", по их оценкам, доля контрафактного цемента была ниже. Она составляла примерно 20% или 12 млн тонн, пояснил Михаил Скороход.


    Источник:
    http://www.radidomapro.ru/

  • 15.12.2017

    СРО Северо Запада не хотят контролировать соблюдение СТО НОСТРОЙ

    Окружная конференция строительных СРО Северо-Запада одобрила инициативы, с которыми руководство НОСТРОЙ готовится выйти на очередной XIV Всероссийский съезд национального объединения, и внесла свои предложения по повестке предстоящего форума.

    Как рассказали в пресс-службе НОСТРОЙ, повестку съезда изложил (а точнее, напомнил) на конференции исполнительный директор нацобъединения Виктор Прядеин: на съезде будут подведены итоги работы НОСТРОЙ за 2017 год, пройдет утверждение Приоритетных направлений работы НОСТРОЙ в 2018 году, а также будут рассмотрены предложения по совершенствованию законодательства в области саморегулирования в строительстве. Кроме того, на съезде предлагается принять положение о дополнительных целевых взносах на обеспечение ведения Национального реестра специалистов в области строительства (НРС) и Смету расходов на содержание НОСТРОЙ в 2018 году.

    Представители саморегулируемых организаций приняли к сведению информацию и высказали свои предложения по совершенствованию законодательства в сфере саморегулирования. Часть инициатив решено обсудить на съезде, часть сразу отправилась в дирекцию НОСТРОЙ "для дальнейшей работы". На коллективное обсуждение конференция предложила вынести отмену требования к СРО о контроле соблюдения строителями стандартов на процессы выполнения работ, дополнение о необходимости включения в НРС сведений об основном месте работы специалиста и принадлежности организации к СРО, а также снижение требования к общему трудовому стажу по профессии к претенденту на включение в НРС с 10 до 5 лет. Не менее единодушно высказались саморегуляторы за расширение перечня направлений подготовки специалистов НРС, утвержденного приказом Минстроя. А вот стандартам деятельности СРО, разработанным в национальном объединении, конференция предложила придать рекомендательный характер.

    Оплату целевого взноса на ведение НРС участники конференции предложили перенести на 1 июля 2018 года, дирекции НОСТРОЙ поручили разработать методику расчета взносов для СРО, которые будут зарегистрированы после 1 апреля 2018 года, а с 2019 года решить вопрос оплаты взноса на ведение НРС самим специалистом либо его работодателем.

    Также представители СРО одобрили итоги координационной работы в округе за минувший год, план и смету расходов на координационную работу в СЗФО на 2018 год и поддержали ходатайство о представлении к наградам Национального объединения строителей.


    Источник:      
    http://sroportal.ru/

  • 15.12.2017

    Минфин Отказ от долёвки может удешевить стоимость жилья

    Переход от долевого строительства к другим источникам финансирования может привести к снижению стоимости жилья за счет избавления застройщика от ряда финансовых обязательств, считает замминистра финансов Алексей Моисеев.

    "С учетом того, что у нас возникает избавление от ряда обязанностей, то, по большому счету, я думаю, что это приведет точно не к увеличению, а может быть, даже к уменьшению стоимости квадратного метра", - цитирует замглавы Минфина РИА "Новости". Правда, в числе таких обязанностей замминистра назвал только отчисления в Фонд защиты прав дольщиков, которые на сегодняшний день составляют 1,2% от каждого ДДУ (или информагентство "не дотянуло" информацию до нужного уровня).


    Источник:
    http://sroportal.ru/

  • 15.12.2017

    Эксперты Госдумы обсудили новые функции СРО

    Экспертный совет по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства, действующий при Комитете Госдумы по транспорту и строительству, провёл заседание на тему "Контрольно-надзорная деятельность в свете совершенствования градостроительного законодательства".

    Как сообщили в пресс-службе НОПРИЗ, эксперты совета под председательством депутата Госдумы Владимира Ресина обсудили следующие вопросы: регулирование правоотношений при осуществлении строительного контроля и государственного строительного надзора на объектах капитального строительства, предмет и проблемы экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, реализация саморегулируемыми организациями контрольных функций.

    О новых функциях, возложенных Градкодексом на СРО, рассказал членам совета вице-президент НОПРИЗ Азарий Лапидус. Он сообщил о проведенном НОПРИЗ мониторинге единой информационной системы в сфере закупок, который выявил массовое несоблюдение норм градостроительного законодательства со стороны государственных заказчиков: в 70% случаев размещения конкурсной документации на проведение проектно-изыскательских работ заказчиками установлено требование об обязательном членстве только в проектной СРО. Однако, по мнению докладчика, при заключении государственного (муниципального) контракта на проектно-изыскательские работы, который является смешанным договором, необходимо учитывать требования статей 47 и 48 Градостроительного кодекса, предусматривающих обязательное членство и в изыскательской, и в проектной СРО, разделяя при этом сметную стоимость работ на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации. Не все заказчики в конкурсной документации предъявляют требование к обязательному членству технического заказчика в саморегулируемой организации, подчеркнул Азарий Лапидус и предложил информировать об этом Минстрой.

    Также Азарий Лапидус затронул тему формирования компенсационных фондов обеспечения договорных обязательств и вопросы по работе над Национальным реестром специалистов как новом для России институте формирования и учета кадров строительной отрасли.

    Также на данную тему выступили заместитель директора ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" Олег Валов, вице-президент Национального объединения организаций экспертизы в строительстве Анатолий Воронин, координатор Национального объединения строителей по городу Москве и президент НП СРО "СТОЛИЧНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" Александр Ишин.

    От лица компаний-исполнителей госконтрактов на строительный подряд выступила заместитель генерального директора по экономике ОАО "Мостострой-11" Наталья Бреус, которая отметила, что в целях достижения бюджетной эффективности необходимо принимать во внимание интересы всех участников строительного процесса, факторы и процессы, оказывающие влияние на себестоимость работ подрядчика, которыми подрядчик управлять не может, необходимо либо существенно оптимизировать, отказавшись от них, либо оплатить соответствующие расходы.

    Представитель Общественного совета при Минстрое РФ Илья Пономарёв в своем выступлении обратил внимание на постоянно меняющееся законодательство, отметив, что в федеральных законах должны быть только смысловые и идеологические составляющие - то, что определяет стратегию. Если в федеральных законах изначально устанавливать только базовые принципы, то не будет необходимости регулярно вносить в них какие-то изменения.


    Источник:
    http://sroportal.ru/

  • 15.12.2017

    26 января 2018 г в Москве состоится практический семинар Земельное и смежное законодательство 2018 разъяснения ключевых новаций и изменений

    Организатор: НОУ «Школа «ПравоТЭК»

     

    Целевая аудитория:

    Семинар предназначен для владельцев и арендаторов земельных участков, руководителей и специалистов правовых управлений, отделов по землеустройству, управлению имуществом, капитальному строительству, проектных управлений, экологической службы, а также юристов и консультантов, специализирующихся в области земельного права и сделок с недвижимостью

     

    Ведущий семинара — Мазуров Алексей Валерьевич, председатель Экспертного совета по земельному и смежному законодательству НОУ "Школа "ПравоТЭК", эксперт ООО "Межрегиональное бюро судебных экспертиз", к.ю.н.

     

    Тематический план:

    Запреты и согласования строительства в разных местах

     

    "Исчерпывающие" перечни процедур в сфере строительства

     

    Влияние ДТП, ПЗЗ, НГП, СП на оформление земельных участков для строительства

     

    Образование/получение земельных участков для строительства, аукционные и безаукционные случаи, сервитуты для строительства некоторых объектов

     

    Условия изменения разрешённого использования земельного участка для строительства

     

    Оформление/осуществление строительства, кадастрового учёта и регистрации прав на некоторые объекты без земельных участков и правоустанавливающих документов на них

     

    Пояснения по ГПЗУ и ППМТ

     

    РЗТ и комплексное освоение территорий для строительства

     

    Признание и снос самовольных построек

     

    Особенности размещения объектов государственного/муниципального значения

     

    Особенности оформления строительства в лесах и на водных объектах

     

     

    Подробнее: http://school.lawtek.ru/event/index

    тел. 8 (499)787-70-22, (499) 787-76-85

     

Архив новостей:

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь