Профессиональные справочные системы для специалистов
12.12.2018
При ремонте дорожной сети регионам необходимо учитывать комплексное развитие территорий

     Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги", реализуемый в прошлом и текущем годах, стал хорошим примером успешного взаимодействия федеральных и региональных ведомств. Успех подтвержден и цифрами, и тысячами сохраненных жизней, и состоянием современных дорог в 38 крупнейших агломерациях страны. Поэтапная реализация нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", который стартует в следующем году, также позволит повысить уровень удовлетворенности людей автомобильными дорогами и качества жизни в целом, дав новый импульс для развития территорий.
     
     Участие в нем требует серьёзной мобилизации ресурсов, при этом работа проектных офисов в регионах должна быть выстроена таким образом, чтобы при приведении дорожной сети в нормативное состояние учитывалось комплексное развитие территорий. Для того чтобы субъекты страны скорректировали свои планы в соответствии со всеми необходимыми требованиями, в Росавтодоре проходит рассмотрение региональных программ.
     
     6 декабря свои отраслевые документы на федеральном уровне представили делегации из Дальневосточного федерального округа. С докладами выступили руководители профильных ведомств Камчатского и Приморского краев, Республики Саха (Якутия), Амурской, Сахалинской и Еврейской автономных областей.
     
     В общей сложности на территории этих регионов сформировано шесть городских агломераций. Благовещенская - в Амурской области, Владивостокская - в Приморском крае, Петропавловск-Камчатская - в Камчатском крае, Биробиджанская - в Еврейской автономной области, Южно-Сахалинская - в Сахалинской области и Якутская - в республике Саха (Якутия).
     
     В ходе встречи представители субъектов обозначили планы ремонта дорог как на территории городских агломераций, так и на региональной сети. Так, доля региональных дорог, отвечающих всем необходимым требованиям, в Еврейской автономной области должна увеличиться с 45% до 50%, в Приморском крае - с 45,6% до 52,7%, в Камчатском крае - с 41,6% до 50%.
     
     В Благовещенской агломерации показатель доли дорог в нормативе вырастет с 57% до 85%, в Южно-Сахалинской - с 40,3% до 85%.
     
     Отдельное внимание - уменьшению доли дорог, работающих в режиме перегрузки, в том числе и за счет установки автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств. Например, в Приморском крае уже в следующем году установят семь таких пунктов в местах наибольшей интенсивности движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств - на автодороге "Подъезд к аэропорту г.Владивосток", участках трасс "Артем - Находка - порт Восточный" и "Раздольное - Хасан".
     
     Участники совещания также рассмотрели вопросы, связанные с повышением уровня безопасности дорожного движения. Так, в Республике Саха (Якутия) зафиксировано 18 мест концентрации ДТП, а смертность на дорогах составляет 11,7 человек на 100 тысяч населения. Благодаря установке 32 комплексов фотовидеофиксации, устройству искусственного освещения на федеральной, региональной сети и муниципальных дорогах Якутска, обустройству пешеходных переходов и модернизации дорожных знаков, в 2024 году аварийность планируют снизить вдвое. На дорогах Сахалинской области в течение шести лет пройдут аналогичные работы по ликвидации очагов аварийности. В рамках реализации национального проекта количество мест концентрации ДТП здесь должно сократиться с 12 до 6.
     
     
     Источник:
     http://rosavtodor.ru/